С Днем Победы!
Главная » ПСИХОЛОГИЯ » 4 способа создания среды для достижения желаемого

4 способа создания среды для достижения желаемого

Большинству из нас, ныне живущих граждан, очень сильно не хватает самоорганизации или самодисциплины в достижении личных целей.

Каждая отдельная личность является личностью с высоким уровнем ответственности. Но перед кем? Чаще всего перед другими людьми, а не перед собой. И если на работе мы достигаем хороших, а то и блистательных результатов, то в частных целях все гораздо печальней.

В достижении какой-либо сложно-достижимой цели человеку необходимо не только сама цель, желание ее достичь, но и среда которая удерживает его в рамках этой самой цели и подогревает мотивацию к достижению, напоминая о конечном результате.

Этого можно достичь несколькими способами.

Способ 1.

Найти соратников или единомышленников.

Например, войти в какое-то сообщество реальных людей с реальным, живым общением. В таких сообществах как правило собираются люди разного мышления и волевых качеств. Еженедельные отчеты о проделанной работе и соблюдение публичных обещаний создают рамки организованности и контроля процесса достижения. Подобные сообщества создают поддержку и мотивацию. А успехи других придают силы.

Способ 2.

Делать и достигать не для себя, а для своих близких.

Например, начать создавать историю успешной семьи и изменить семейный сценарий неудачника для своих детей, внуков и правнуков, чтобы они вами гордились и научить их, на своем примере, как достигать результатов.

Способ 3.

Есть такая штука, которая называется «якорь» — это действие или картинка, а также слова или связка слов которая вызывает эмоции, воспоминания и действия в определенной последовательности.

Часто мы сталкиваемся с не осознаваемыми «якорями».

Например «якоря» на слова:

— если я вам сейчас скажу слово «собака», то у каждого будет какая -то своя собака: большой мастив, маленькая болонка, веселый пудель или Бассет-хаунд с печальными глазами. Эти собаки будут связанны или с позитивным отношением к ним (у вас была собака-друг), или с негативным (какая-то собака вас напугала в детстве и вы теперь боитесь собак);

— а «отдых на море» будет связан с определенной частью побережья на том или ином море, в той или иной стране и вызовет воспоминания о проведенном там времени;

— слово «мужчина» или «женщина», «муж», «жена», «мать» и «отец» — любая социальная роль связана с общепринятым набором правил поведения в обществе, мы не осознавая этого или осознавая (если нам делали на этот счет замечания) начинаем вести себя определенным образом, сообразно той роли в которой прибываем в данный момент в данном обществе.

Как это можно применить?

1. Создать себе наглядный образ «картинку-якорь».

Делаем следующие:

1. В левом нижнем углу рисуем себя в точке А, сегодняшнего «неудачника», «толстуху» и тд

2. Описываем себя через три канала восприятия:

— визуальный — как я себя вижу в зеркале, как меня видят другие (какое впечатление я на других произвожу), как при всем этом я вижу свою жизнь целом.

Например: я вижу грустного, толстого, с обвисшим телом неудачника который много ест, часто жалуется на жизнь и несправедливость, жизнь серая и не предвещает ни чего хорошего в будущем кроме болезней и неудач;

— аудиальный — как я о себе говорю, что я о себе думаю, как и что говорят про меня другие.

Например: я часто говорю себе: «Толстозадая уродина, ты как всегда все испортила. Ни чего хорошего тебе не светит, но и поделом тебе». Другие мне сочувствуют или сплетничают «Ой, как-то ты опять поправилась. Что же тебе так не везет, но ничего будет и на твоей улице праздник».

— кинестетический (телесный) — как я себя чувствую физически и психологически.

Например: я часто чувствую себя подавленной, слабой, уставшей и обиженной, тело как квашня расплылось и обвисло, болят ноги и тяжело ходить и подниматься по лестнице, появилась одышка, я не могу подобрать себе одежду которую хочу носить.

Подобное описание точки А необходимо для осознанности сегодняшнего положения дел.

3. В правом верхнем углу, ближе к центру, рисуем желаемого «удачника», «стройняшку» и тд.

4. Отвечаем на вопрос: «Как измениться моя жизнь когда я этого добьюсь?»

Описываем желаемый результат через три канала восприятия:

— визуальный — как я себя вижу в зеркале, как меня видят другие (какое впечатление я на других произвожу), как при всем этом я вижу свою жизнь целом.

— аудиальный — как я о себе говорю, что я о себе думаю, как и что говорят про меня другие.

— кинестетический (телесный) — как я себя чувствую физически и психологически.

5. В рисунок придумываем лозунг: «Мой выбор?» или «Что я выбираю?».

6. Повесить рисунок так чтобы он часто попадал вам на глаза.

Например, вы хотите создать свое дело, выучить ин.язык — вешайте возле рабочего стола, хотите похудеть — возле холодильника и в комнате где делаете тренировку, и тд.

7. Каждый раз видя картинку-якорь отвечайте себе на вопрос вслух : «Я выбираю …», или «Мой выбор …», свой ответ важно слышать — это усиливает решимость к действию.

Способ 4.

Пишите план дел на день и обязательно его выполняйте — это создает контроль за выполнением намеченных дел.

Самый лучший способ достижения — тот который выполняется изо дня в день!

 

Источник

Оставить комментарий