Доктор Комаровский предупредил об опасности аспирина

Доктор Комаровский предупредил об опасности аспиринаЕго нужно принимать с осторожностью.

Применение аспирина в детском возрасте может привести к тяжелым поражением головного мозга, а также печени.

Об этом заявил доктор Евгений Комаровский. О рисках использования популярного препарата он рассказал на своей странице в Instagram.

«Оказалось, что изменения слизистой оболочки желудка и другие побочные эффекты ацетилсалициловой кислоты (кровотечения, спазм бронхов) — это все цветочки. О ягодках впервые заговорили в 1963 г., когда было описано очень опасное заболевание, проявляющееся тяжелым поражением головного мозга и печени. Болезнь эта получила название синдром Рея», — сообщил он.

Среди факторов, которые вызывают болезнь, Комаровский назвал применение ацетилсалициловой кислоты.

«Опасность синдрома Рея несопоставима ни с какими язвами, кровотечениями и бронхоспазмами — даже в самых лучших реанимационных отделениях погибает каждый второй заболевший. Вероятность заболевания максимальна в возрасте 4-12 лет. Вероятность развития синдрома Рея невелика. Но риск есть. И речь идет о том, что применение ацетилсалициловой кислоты на фоне вирусных инфекций в детском возрасте может стать причиной смертельно опасной болезни», — отмечает врач.

«Отсюда вывод — однозначный и конкретный: у детей в возрасте до 15 лет использовать в порядке самолечения ацетилсалициловую кислоту в качестве жаропонижающего средства нельзя», — подытожил он.

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*